Белокуриха — город и курорт
Добро пожаловать на главный городской сайт!
8 800-700-2517
Бесплатный звонок





Статьи » Политика и экономика

Рекламное место

29.01.2016
Пятница
23:00

В кризисные времена города-курорты разрабатывают единые концепции собственного рекламирования на внутреннем и международном уровне. Увы, о единстве в решении и этого важного вопроса в Белокурихе говорить не приходится. Привлечением своего потребителя занимаются сами санатории Белокурихи. Каждый рекламирует себя где считает нужным и как считает наиболее эффективным. О Белокурихе как курорте вообще на общероссийских международных выставках узнают только благодаря деятельности краевой администрации, точнее – по настоятельному ее требованию. Все это происходит в рамках позиционирования Алтайского края как территории туристическо-рекреационной.
В Белокуриху сегодня едут те, кто ее хорошо знает. Новых клиентов находят сами здравницы. Именно благодаря им сюда приезжают люди. И этим уже пользуются все остальные: начиная от мелкого частника и заканчивая муниципальными структурами, бодро рапортующими о развитии курорта.

«Поддержка» власти»
Сегодня получается, что лучшая помощь от власти заключается в том, чтобы не мешать. Ничего более эффективного, чем проводимые курортом рекламные кампании, за последние семь лет муниципальными структурами предложено не было. Более того, они всеми способами пытаются перекроить местный рекламный рынок. В сторону не имеющих отношения к развитию курорта Белокурихи рекламных предприятий. Почему? Здравомыслящему человеку понять, чем руководствуется администрация города, сложно. Вполне логично, что здесь, на самом курорте, должны поддерживать (и через рекламу в том числе) наиболее крупных игроков санаторно-курортного рынка – тех, кто создает рабочие места, тех, ради которых в Белокуриху приезжают гости. Но логика, даже экономически обоснованная, у нашей власти последнего времени отсутствует.

Коротко – по сути
Лет десять назад рекламные щиты, расположенные в городе-курорте федерального значения, принадлежали основным ведомствам, ведущим хозяйственную деятельность в Белокурихе. То есть акционерным обществам курорта, санаториям. Это было оправданно: именно здравницы создают экономическое благополучие города. Сегодня от большинства своих рекламных мест они вынуждены отказаться: администрация города их попросту выдавила с площадей, пользуясь всеми способами. И не всегда порядочными. При этом места активно передаются частным рекламным структурам. Что это означает? Только одно: последние начинают делать деньги практически «из воздуха».
  Содержание собственного рекламного щита обходится в десятки раз дешевле, нежели покупка площади у рекламного агентства. Платится аренда за земельный участок, госпошлина за согласование. Остальные расходы регулируются внутри предприятия.
Может, городскому бюджету выгоднее, чтобы этим занимались специализированные рекламные службы? Не факт. Вообще, не ясно, чьи конкретно фирмы «подбирают» под себя рынок. Уж не бийские ли? В этом случае бюджету Белокурихи ни жарко ни холодно. Только возникают вопросы: зачем тогда вся эта «битва» нужна главе города? Зачем подкармливать чужаков, когда своим несладко?

Соответствие – чему?
Несколько лет назад рекламных щитов ЗАО «Курорт Белокуриха» по курорту размещалось около пятидесяти. Каждый прошел через необходимую процедуру согласования. В 2007 году были внесены изменения в федеральный закон «О рекламе». Администрация тут же объявила большинство из рекламных конструкций акционерного общества «самовольно установленными». И посыпались предписания о демонтаже. Было убрано более половины конструкций. В заключении новых договоров администрация отказывала. Порой по смехотворным причинам. «Приведите конструкции в соответствие…» С чем? Конкретных требований нет. Все отдается на откуп градостроительного совета. Принятые в ноябре прошлого года правила размещения наружной рекламы и информации можно трактовать как угодно. Что и делает администрация. Только не понятно в чью пользу. Не на благо общего дела – точно.
Кто, согласно этим правилам, будет определять: ухудшает или нет «архитектурный и художественный облик города» та или иная конструкция? Судя по тому, как у нас в последнее время складывается «архитектурный облик» центра города и курорта, специалисты с «тремя высшими», к каковым себя относил в предвыборную и сам нынешний глава. А требование подсветки любой рекламной конструкции вне зависимости от целесообразности – это из какой профессиональной области?
Полтора километра въезда в город освещены почище игровых полей футбольного чемпионата. И отсутствие дополнительного освещения рекламного баннера в этом пиршестве иллюминации расценивается специалистами администрации как злостное нарушение, которое тянет на красную карточку ухода из игры. И пока эти правила будут вольно трактовать в администрации, сводить политические счеты через рычаги рекламного рынка, отдавать площади под легкий заработок «своим» людям, ни порядка, ни конструктивного диалога, ни развития территории не будет.

За границу
Борьба администрации за высвобождение выгодных рекламных мест не утихает. Прошли десятки судебных разбирательств. Были даже личные обещания главы заместителю генерального директора ЗАО «Курорт Белокуриха» по маркетингу О. Акимову о том, что демонтировать рекламные конструкции акционерного общества на въезде в город администрация не будет. Только не подавайте в арбитраж. Однако о данном слове мэр благополучно забыл, едва прошли сроки апелляции. Сегодня руководство предприятия ведет переговоры с администрациями соседних районов, вдоль территории которых проходит трасса Бийск – Белокуриха об установке рекламных щитов. Таким образом, реклама будет, но вне границ города-курорта. Не парадоксально ли?

Соц. безответственность
Много рассуждают о социальной ответственности бизнеса. Об ответственности власти предпочитают молчать. А ведь многое из этого вытекает. Если кто-то претендует на пост главы муниципалитета, следовательно, он готов отвечать за развитие территории, за ее экономику. О какой поддержки экономики можно говорить, если сам глава и работники администрации по его указке пытаются мешать (даже по мелочи) работе градообразующего предприятия? Или это уже диагноз? Или последствия «тройного высшего»?
ЗАО «Курорт Белокуриха» обеспечивает работой почти четверть трудоспособного населения Белокурихи. Честно платит налоги. Развивая собственную базу, делает курорт в целом более привлекательным. Оказывает поддержку ветеранам и пенсионерам (более 800 чел.). Помогает школе, больнице, содержит стадион (единственный в городе), существенно содействует реконструкции детского сада «Сказка» (выделено 1 млн. 800 тыс. рублей)…   Можно продолжать и продолжать. Но не об этом речь. А об адекватной оценке администрацией города экономического и имиджевого вклада конкретного предприятия. Видимо, в эту «оценку» и входят административные препоны, которые ставятся при выдаче любой разрешительной документации, начиная строительством и заканчивая рекламой. И здесь налицо прямая социальная близорукость, точнее, социальная безответственность власти.

Текст: Евгения РУДЬ

К сожалению, этот материал не имеет фотографий и иллюстраций.

Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Раздел: Политика и экономика
Дата публикации: 29.01.2016 в 23:00
Прочтений: 76
Комментариев: 0

Похожие статьи:




Номера всех категорий
лечебная путевка от 2900р. в сутки

Номера всех категорий
лечебная путевка от 2800р. в сутки

Номера всех категорий
от 1800 рублей за номер

Номера всех категорий
от 1900 рублей в сутки за номер
Полулюкс
от 2700 рублей в сутки за номер
Люкс
от 4000 рублей в сутки за номер
Стандартные номера
от 1000 рублей в сутки за номер
Номера люкс
от 2300 рублей в сутки за номер
Стандартные номера
от 3000 рублей в сутки за номер
Номера люкс
от 5000 рублей в сутки за номер
Основной корпус
от 8000 рублей
Гостевой корпус
от 4000 рублей в сутки